— Кто еще из режиссеров подарил вам это базовое ощущение веры и принятия?
— Владимир Анатольевич Туманов — с ним я выпускала свою первую главную роль на Малой сцене в спектакле «Учитель ритмики». Георгий Львович Васильев — как прекрасно было репетировать с ним вместе спектакль «Иудушка из Головлева». Александр Сергеевич Кузин — в работе с ним над «Бешеными деньгами» я была, конечно, не соавтором, а исполнителем, о соавторстве в те годы я еще не помышляла. Александр Сергеевич невероятно точно разбирается в женской психологии, помогает раскрыть образ с помощью каких-то парадоксальных ключей. Также мне было комфортно работать с Олегом Алексеевич Рыбкиным — ломким, чутким, тонким режиссером, с которым мы выпустили два спектакля: «Летят по небу шарики» и «Анатоль».
— Кто из партнеров сейчас наиболее близок вам?
— У меня замечательный ментальный дует с Алисой Золотковой, Сашей Ивановым, Алексеем Титковым, Анной Лебедь. Нам вообще иногда не нужно заранее определять и проговаривать обстоятельства в сцене, мы их чувствуем. У нас схожее ощущение театра — в них тоже есть тоска по какому-то великому, вселенскому, и вот в этой тоске и поиске мы с ними и соединяемся.
— В прошлом сезоне состоялась премьера «Дорогой Елены Сергеевны» Александра Иванова с новым составом исполнителей. Что значит для вас эта версия?
— Я каждый раз волнуюсь, когда играю эту роль, у меня заходится сердце. Я думаю, как же я сегодня буду говорить эти слова вот этим людям, которые сидят в зале. Каждый раз думаю, за что же мне это? А потом думаю, для чего же тебе это, Анечка? Тебе это для того, чтобы… Но зато я очень счастлива в конце. Вижу — зрители сидят одухотворенные, ошеломленные, задумавшиеся… Для меня это больше, чем просто спектакль. Меняется время, краска, интонация, отношение к слову, мысли… Мы же любовь, например, в 15 лет воспринимаем так, а в 25 по-другому, а в 55 — совсем иначе. Со мной играют новые ребята — это иное поколение, они по-другому думают, и мне интересно постигать новые смыслы вместе с ними.
— Анна, что вы сейчас ищите в жизни и на сцене?
— Я хочу быть поближе к природе, жить за городом — это что касается моих житейских дел, но гораздо больше я хочу работать. Пока я жду встречи с Уланбеком Баялиевым — с ним я готова работать над любым материалом. Он должен приехать в 2025 году. Конечно, не факт, что он меня пригласит в свою работу. И это тоже, понятно, может быть, у него какие-то другие мысли . Хочу, чтобы… чтобы все были счастливы. Чтобы всем дали звание. Чтобы всем дали роли. И чтобы мы это отмечали. Чтобы мы гуляли и радовались. Хотя, конечно, это такие, наверное, наивные вещи. Я очень люблю свой театр и всегда думаю, спасибо Господи, что у меня есть любимое дело, которое наполняет меня счастьем.
Елизавета Ронгинская, Musecube, 19.11.2024