В Театр юных зрителей пришла самая радостная и приятная новость – замечательные, любимые публикой актрисы – Анна Анатольевна Дюкова и Ольга Юрьевна Карленко удостоены звания «Заслуженная артистка России».
Талантливых, многогранных, очень разных по творческому амплуа актрис объединяет то, что на протяжении всей профессиональной деятельности они хранят верность ТЮЗу им. Брянцева.
Анна Дюкова: «ТЮЗ – это театр единомышленников, и то, что меня здесь особенно греет и держит, – это партнёры, с которыми мы говорим на одном языке. ТЮЗ — это группа крови, это образ жизни, это семья. Я ни секунды не жалею, что осталась в ТЮЗе».
Анна Дюкова впервые вышла на сцену в возрасте … двух лет. Ребенком играла в спектаклях по произведениям Виктора Астафьева и Федора Абрамова. Несколько повзрослев, поступила в Театральный институт, окончила СПбГАТИ в 1999 году (курс А.Н. Куницына) и была принята в труппу ТЮЗа.
Вскоре Анна Дюкова стала исполнительницей главных ролей репертуара: самоотверженная и гордая Гермиона в «Зимней сказке», справедливая и идеалистичная Елена Сергеевна в пьесе Л. Разумовской, спрятавшаяся от мира тетушка Йос в драме «Зима, когда я вырос», кокетливая и алчная Лидия в «Бешеных деньгах», наконец, изящная и обольстительная, перепутавшая сцену и жизнь, блистательная Гурмыжская в пьесе А.Н. Островского «Лес» – эти и многие другие сценические образы овеяны талантом и обаянием.
Спектакль «Контракт» с Анной Дюковой в главной роли стал участником знаменитого Эдинбургского фестиваля.
Анна Дюкова – одна из самых популярных, любимых публикой и высоко оцененных критикой актрис театра. Ее ценят за актерское обаяние и интеллект, утонченный вкус, сочетание хрупкости и нежности с непреклонной силой воли, полную самоотдачу в каждой роли.
—
Ольга Карленко: «Так случилось волею судеб, что мне довелось работать именно в театре для детей и юношества. Но я об этом никогда не жалела. Как-то, после долгого периода работы в ТЮЗе, я участвовала в спектакле обычного драматического театра и когда, выйдя на сцену, увидела, что в зале сидят только взрослые, для меня это был почти шок».
Ольга Карленко в 1993 году окончила ЛГИТМиК им. Н.К. Черкасова (курс А.Д. Андреева) и в том же году стала артисткой ТЮЗа им. А.А. Брянцева. С тех пор она сыграла множество ярких характерных и драматических ролей, заслужив целый ряд наград.
Ольга Карленко — номинант высшей национальной театральной премии «Золотая маска» за роль Сони в спектакле «Леший» (2001 г.), лауреат премии «Театры Санкт-Петербурга — детям» за роль Смеральдины в спектакле «Зеленая птичка» (2007 г.), номинант премии «Золотой софит» за роль Кормилицы в спектакле «Ромео и Джульетта» (2020 г.).
С недавних пор она художественный руководитель Межрегионального детского театрального фестиваля «Б’AРT’O», уникального проекта, организованного Театром юных зрителей.
Ольгу Юрьевну любят дети и взрослые, зрители и коллеги. Она как-то удивительно совпадает с Театром Юных зрителей – такая всеобщая мама, приветливая, светлая, уютная, лучащаяся теплотой и добротой.
В мюзикле Алексея Франдетти «Обыкновенное чудо» по пьесе Евгения Шварца роль придворной дамы Эмилии благодаря Ольге Карленко становится в ряд центральных. Актриса играет судьбу женщины, утратившей и вновь обретшей любовь, ярко, сочно, колоритно проводит линию образа от грубоватой дворцовой служаки с солдафонскими замашками к нежной, чуткой, всепонимающей женщине. На роль ложатся и отличные вокальные данные актрисы, ее сильный, красивый, богатый обертонами голос.
Но кроме этих любимых сценических созданий у актрисы есть и другие главные роли – мамы двух детей, сын Федор продолжил актерскую династию, окончив Театральный институт по классу Семена Спивака. И уже более четверти века Ольга Карленко вместе с Сергеем Бызгу руководит большим детским коллективом под названием «Театр-класс». Театральный класс в школе № 636 приобрел такую известность, что получил от города отдельное помещение в доме Хармса на улице Маяковского. А совсем недавно коллектив стал обладателем гран-при на фестивале «Учебная сцена» в Москве.
Свои почетные звания талантливые актрисы ТЮЗа получили заслужено. Такое признание на государственном уровне в последнее время случается все реже. И это становится выдающимся событием не только одного театра, но и всего театрального сообщества Санкт-Петербурга.