Премьера спектакля приурочена к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина.
Дмитрий Турков — известный театральный режиссер. В 2010 году окончил актёрский факультет Новосибирского театрального института, в 2015 году режиссерский факультет Театрального института им Б. Щукина (мастерская С. Яшина).Работал в Пермском академическом театре, Архангельском Молодежном театре, Челябинском камерном театре, Учебном театре Школы-Студии МХАТ, Мотыгинском театре и других. С 2023 года — главный режиссёр Прокопьевского театра.
Повесть «Метель» стала основой для спектакля, но кроме этой повести, в инсценировке, написанной режиссёром, использованы материалы из дневников и писем Александра Пушкина и его современников — Петра Вяземского, Евгения Баратынского, Анны Керн, а также стихи великого поэта.
Факты из биографии Александра Пушкина в спектакле переплетаются с сюжетом повести «Метель». Метель становится неким образомжизни Поэта и его творческого поиска.
Спектакль «Пушкин. Сквозь Метель» — это театральная фантазия, история жизни великого Поэта, в которой зритель наблюдает, как Пушкин творит судьбу своих героев, а вместе с ней и свою.
История о художнике, который следует своему предназначению и несмотря ни на что преодолеваетжизненные преграды, свою «Метель», несомненно, окажется близка как подросткам, так и зрителям старшего возраста.
Ведь очень важно сквозь «Метель», которая уготовлена каждому из нас жизнью и судьбой, понять и услышать себя, разгадать своёпредназначение и вопреки всем трудностям идти своим путем и верить в свой талант.
Режиссёр о спектакле: «В замысле спектакля мне наиболее был интересен сам Пушкин, потому что из всех «Повестей Белкина» Пушкин в «Метели» более всего ощутим по языку, по личностному отношению к героям. Далее, читая его письма, погружаясь в его мир, пропуская его через себя, я ощутил помимо образа метели, огромный, космический масштаб личности Пушкина. Отсюда родился центральный многоплановый визуальный образ. Мы взяли за основу кольца Сатурна, как бы встроенные друг в друга, создающие и образ самой метели и, в то же время, фантасмагорию, творимую фантазией поэта. Тем самым мы даем импульс воображению зрителя. От классики мы не убегаем, но представляем на нее наш сегодняшний взгляд. Это и Пушкин, и наша игра в него. По замыслу мы этот спектакль будем делать методом саунд-драмы, когда в живом исполнении идет весь саунд-дизайн, все музыкальные номера, исполняемые артистами».
ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ:
Построить храм в душе // Елизавета Ронгинская, okolo.me, 06.06.2024
И этот Пушкин тоже мой! // Полина-Тереза Давыдова, Независимая газета, 15.07.2024
Дмитрий Турков: Сердце всегда подскажет, по совести ли ты поступаешь // Елизавета Ронгинская, Musecube, 03.06.2024