Театральный сезон 2018/2019 оказался для Алексея Титкова довольно насыщенным: артист сыграл в двух выдающихся мюзиклах ТЮЗа: «Бедная Лиза» и «Алые паруса». В этих работах актер исполняет сквозные роли, пронизывающие действие и позволяющие зрителю максимально глубоко погрузиться в характер персонажа. Мудрый и поэтичный Рассказчик и любящий и бунтующий Лонгрен обнажают совершенно новые грани таланта Алексея Титкова. Артист, работающий в ТЮЗе имени А.А. Брянцева уже 27 лет, рад встретиться с интересным для себя сценическим жанром, обогащающим мастерство драматического актера.
В «Бедной Лизе» Марка Розовского Алексей Титков играет Рассказчика Леонида, который направляет сюжетное и сценическое полотно спектакля. В его образе звучат отголоски мировоззрения автора и повзрослевшего Эраста.
Марк Розовский: «У Алексея русское нутро, в нем есть мудрость и культура, он очень любит и знает русскую историю. На нем лежит огромная нагрузка – у Рассказчика тонны текста, но Алексей все делает на высшем уровне».
Артист чудесно изображает художественный мир произведения, красочно презентуя маленькую вселенную Карамзина. Он с нежностью и заботой объемными красками живописует характер Лизы, с горечью понимая, какая роковая судьба ее ждет. В его репликах перемешивается восхищение героиней, жалость и очарованность ее образом.
Поэтичный, легкий, прекрасно поющий артист, вступает в словесную дуэль с Эрастом, внутренне понимая молодого, слабого сердцем и волей юношу, но искренне осуждая его за это. Во взаимоотношениях Рассказчика с Эрастом мудрость противопоставляется юношеской чувствительности, спокойствие – кипению чувств, цельность – хаотичности. Грустное сожаление и понимание, как сложно сохранить преданность чувствам наполняет сердце Рассказчика, искренне желающего уметь любить с той же пылкостью и верностью, что и Лиза.
Алексей Титков рисует тонкого душой человека, рассказывающего исповедь о том, как можно своими руками погубить собственное счастье. В этой работе артисту удалось достичь невероятной степени поэтичности: он – творец характеров и сюжета истории, трепетно наблюдающий за своими персонажами и пытающийся им помочь.
Алексей Титков: «Вся эта роль – повод рассказать о своей боли, личных, невысказанных переживаниях. В этом спектакле мне интересно говорить от своего имени: быть не персонажем, а художником».
Мюзикл «Алые паруса» Сусанны Цирюк подарил актеру замечательную возможность сыграть нетривиальный образ романтика. Лонгрен – бывалый моряк, которого манят неведомые просторы и вера, что где-то есть лучшая жизнь. Артист раскрывает довольно неоднозначный характер, не пытаясь идеализировать своего героя. Он проживает множество эмоций, выливая в музыкальных композициях тоску по умершей жене и любовь к дочери.
Сусанна Цирюк: «Вопреки ожиданиям публики, не красавец Грей, а именно изгой Лонгрен становится центральной мужской фигурой сюжета. Алексей Титков виртуозно создаёт сложный, эмоционально обнажённый и многогранный образ своего героя. Отбросив всякое самолюбование, мужественный и брутальный Титков – Лонгрен не боится в какие-то моменты спектакля быть слабым, уязвимым, сломленным, даже жалким. И это придаёт его персонажу подлинную человечность и жизнь».
Колыбельная Лонгрена «Заскрипел за печкой сверчок» — нежная элегия любви, наполненная вниманием к дочери, высоким чувством долга и трагедийным одиночеством. Алексей Титков играет замкнувшегося на собственных переживаниях, ожесточившегося человека, для которого весь смысл существования сводится к заботе об Ассоль. Сочетание нежности к дочери и непримиримости к внешнему миру рисуют двойственность натуры героя. Артист создает невероятно трагедийный образ человека, которому сложно выносить тяготы мира. Но он не сломлен и продолжает грезить в чистоту и любовь. Алексей Титков рассказывает о противоречивости человеческой души, умении отдавать и жить любовью к ближнему. Таким образом, Лонгрен оказывается одной из главных звучащих струн мюзикла.
Алексей Титков: «Лонгрен один из немногих, кто верит… Вокруг него не верит никто. Лонгрен — классический образ романтического героя, один среди всех, немножко с русским характером. Спившийся, но тем не менее верящий в иную жизнь моряк. Недаром, самой важной для меня сценой оказывается разговор с Эглем, в котором я с уверенностью произношу, что еще буду в других краях».
Утонченная легкость, глубина мысли, трагедийная наполненность, врожденная интеллигентность и мужество помогают артисту подниматься все выше и выше на гору своего творческого Олимпа. Умение работать со зрительным залом и партнерами, человеческое обаяние и мастерство позволяют Алексею Титкову справляться с ролями любого уровня сложности и создавать удивительные сценические образы. То, с какой ответственностью, интересом и любовью Алексей Титков относится к своей профессии, вызывает восхищение и внимание зрителей, зачарованно ловящих каждое слово артиста и тонко отзывающихся на переживания его остро воспринимающих действительность героев.
Аглая Прокофьева