Арина Федяева, besofculture.ru
Спектакль начинается ещё до сценического действия. Его начало можно почувствовать, когда вы заходите в зал — именно тогда вы и оказываетесь в центре событий. Благозвучная мелодия театрального звонка, который разносится в стенах здания, оповещая зрителей о готовности войти в зал, подобрана так хорошо, что сразу настраивает на волну спектакля. Мерно раскачивающиеся волны на щитах, что прикрывают сцену от воодушевлённых глаз, накаляют обстановку, помогая зрителю постепенно и верно настроиться на атмосферу представления. И когда оно начинается — на сцене начинает происходить настоящее волшебство.
Первое, что видит зритель — это внушительная конструкция в виде маяка и корабля. Именно она изображает все места действия и словно наблюдает за историей героев, являясь отдельным, невидимым персонажем.
Странник, путешествующий по деревням и собирающий предания, песни и сказки, своими появлениями оставляет чудесное послевкусие, которое хочется смаковать. Его рассказы идеально дополняют духи моря, роли которых исполнила группа актёров. Они могут бушевать, постепенно стихать, замедляясь и двигаясь медленнее, но каждый раз создавая удивительную атмосферу спектакля. Чёткие, плавные, а порой весьма хаотичные движения актёров движут всем настроением повествования. Они буквально как море: неизведанное, но такое притягательное.
Ассоль, мечтательница, гордячка (или сумасшедшая?), взрослеет у зрителей на глазах. Юное дарование, летающее по сцене, будто на собственных крыльях, и так трогательно исполняющее песню «Я построю маяк до неба», становится прекрасной дамой, не утратившей своих высоких мечтаний. Она, как яркий свет среди трагедии двух семейств, вынуждена метаться между своими стремлениями и обыденной жизнью деревушки в надежде сохранить собственную веру.
Линия Мэннерса-младшего вписывается очень органично: в отличие от оригинального произведения в сюжете спектакля он предстает антигероем, который из избалованного мальчишки превращается в мужчину, готового бросить мир к ногам возлюбленной. Нельзя не отметить и исполнение роли — то, как живо и открыто она сыграна, порой задорно, а порой и очень трогательно.
Моряки, сплетницы, друзья Мэннерса, девицы из «Маяка» — и ведь все эти роли исполнили одни и те же актёры. Да так, что захватывает дух, и в определённый момент времени ловишь себя на мысли: нет здесь главных героев. Потому что каждый настолько индивидуален, что наблюдение за ними становится в прямом смысле игрой: успей рассмотреть каждого, его характер и одновременно с этим картинку целиком.
Мюзикл на то и мюзикл, чтобы наслаждаться исполняемыми песнями. И в «Алых парусах» эта деталь выполняется на все сто процентов! На каждого Зрителя найдётся хотя бы одна песня, что западёт в сердце. Они живые, проникновенные, они играют на нотах человеческой души, вселяя сильное желание подниматься с кресла и идти танцевать да подпевать! Ими можно наслаждаться постоянно, ведь невольно загораешься, стоит только увидеть, как актёры живут в этих сценах. Думаю, очень многие уходят со спектакля, напевая и пританцовывая под песню «Пена да вода» — уж больно она хороша!
Песни из мюзикла, необычно перестроенный сюжет, имеющий неизменно хороший и счастливый конец, и праздничная атмосфера, которую создают сами зрители (!), позволяют ненадолго абстрагироваться от проблем за пределами театра.
Корабль под алыми парусами уже давно стал символом надежды и торжества, и именно поэтому спектакль вкупе с вышеперечисленным оказывает некое терапевтическое влияние на взрослого зрителя. Словно ненадолго переносит из серых питерских будней назад в детство, во времена, когда не было забот, а главной проблемой казался большой список литературы, заданный на лето.
Актёры покидают сцену, зрители выходят из зала, но завораживающая история о любви и возвышенной мечте продолжает жить. Жить в сердцах только что посмотревших на сие чудо людей. Словно сказочный сон…