«Наука радости»

И. Калинина, «MUSECUBE»

31 января актеры Театра Юных Зрителей учили детей и их родителей искусству Игры в радость. Эту дисциплину в обязательном порядке нужно ввести в современных школах, тогда количество счастливых людей на нашей планете увеличится в сотни раз. Спектакль «Поллианна» режиссера Игоря Селина в очередной раз напомнил о том, как важно в плохом всегда находить хорошее. Премьера состоялась в 2000 году и вот уже 14 лет он не сходит со сцены ТЮЗа. Не случайно эта постановка пьесы Юрия Лоттина по одноименной повести американской писательницы Элеонор Портер удостоилась Гран-При, Приза за лучшую режиссуру, а также Приза Критики на варшавском Международном театральном фестивале «Корчак жив» — так образно и просто она рассказывает о том, как вырастить в себе стержень, который поможет справиться с любой драмой. Философское, удивительно мудрое отношение к жизни 11-летней девочки должно служить примером не только для детей, но и для взрослых. После смерти родителей Полианна остается круглой сиротой. Чувство ответственности заставляет строгую и требовательную мисс Харрингтон, родную тетку девочки, взять племянницу к себе на воспитание. Сознание долга не может заменить любовь. Одинокая, но скупая и чопорная женщина холодно встречает маленькую родственницу. Но игра, которой научил Полианну отец, помогает ей не только изменить к себе отношение тетки, но и встречать любые жизненные ситуации смело и весело. «Это началось, когда нам среди пожертвований достались костыли, — рассказывает она, — мне тогда ужасно хотелось куклу, вот папа и попросил женщину, которая собирала пожертвования. А та леди ответила, что кукол никто не жертвовал, поэтому вместо куклы посылает маленькие костыли. Наша игра в том и заключалась, чтобы радоваться, несмотря на то, что радоваться вроде бы нечему. Вот мы с этих костылей и начали». «Чему же здесь можно радоваться?»- спросите Вы.«А тому, что костыли тебе не нужны!» – ответит Полианна. Девочка не только радуется сама, но и учит радоваться других, и этим в корне меняет судьбы почти всех жителей своего города, помогая полюбить окружающий мир. Изменив отношение к ситуации, люди наполняют свою жизнь гармонией и светом, осознав, что сами делал свою судьбу невыносимой. «Человек должен жить так, чтобы от него лились эманации мира и отдыха каждому, кто его встречает. Вовсе не задача простого человека стать или пыжиться стать святым. Но задача — непременная, обязательная задача каждого человека — прожить свое простое, будничное сегодня так, чтобы внести в свое и чужое существование каплю мира и радости» — говорила в своей книге «Наука радости» Конкордия Антарова, поклонниками учения которой стали десятки тысяч людей. Жизнь Полианны служит прекрасной иллюстрацией применения на практике этой науки. «Люди сердятся не нарочно, просто по привычке» — замечала Полианна, не подозревая, что эта нехитрая истина является причиной почти всех бед большинства людей. Мы бессознательно негативно реагируем на многие события, окрашивая свою жизнь в траурные цвета. Если постараться жить осознанно, приучая себя реагировать позитивно, находя хорошее в самых плохих вещах можно изменить свою жизнь в лучшую сторону. Люди сами себе придумывают проблемы, поэтому персонажи этой постановки не расстаются с прозрачными зонтами, кутаясь в дождевики, защищаясь от дождя, которого нет. Вместо стульев они пользуются инвалидными креслами, и это не столько намек на конец пьесы, когда девочка потеряет возможность ходить, сколько желание показать ущербность и ограниченность привычного восприятия мира. Полианна обходится без зонтика. В ярком красном платье она выходит на сцену, легко двигаясь между рядов зала. Вообще, все герои спектакля активно включают публику в свой мир, выходя за рамки сцены: они прогуливаются среди зрителей, произнося монологи в промежутках между креслами. Это, а так же то, как мастерски Анна Слынько передает образ своей героини — одиннадцатилетней девочки, не может не вызвать отклик зала: после окончания спектакля дети с удовольствием повторяли любимое движение Полианны – приветственно вытянутые руки ладонями вперед. На языке жестов оно означает честность и искренность. Хочется надеяться, что этот мощный невербальный сигнал, талант актеров и режиссера и любовь, с которой написана пьеса, подтолкнет детей (и взрослых!) к тому, чтобы копировать не только его, но и позитивный образ мышления главной героини. Давайте начнем играть в радость!



Национальный проект «Культура»
yamusic

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Яндекс.Метрика