Пресса

Сергей Жукович: «Нет маленьких ролей, есть маленькие артисты!» // PROтеатр, 30.03.17

Сергей Георгиевич Жукович — заслуженный артист России, работающий в ТЮЗе уже 44 сезон. Артист окончил ЛГИТМиК им. Н.К. Черкасова, курс З.Я. Корогодского в 1973 году. Он сыграл немало киноролей, более 80 ролей в театре, поработал с множеством режиссеров. В этом году Жукович отметил своё 65-летие. Наш материал разбит на четыре периода, повествующие о разнообразных этапах жизни актера и рассказывать о них будет он сам. Начнем мы с театрального детства, потом перейдем к студенческим годам, третьей частью станет педагогическая деятельность Сергея Георгиевича и четвертой, главной, — работа в ТЮЗе.

«Новую сцену петербургского ТЮЗа открыли «Розенкранц и Гильденстерн». Действие спектакля Дмитрия Волкострелова происходит в голове зрителя» // Ведомости, 14.02.17

В спектакле Дмитрия Волкострелова первичен не текст, но идея: режиссура обнаруживает парадоксальные параллели в устройстве пьесы Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (1966) и драматургии матча на первенство мира по шахматам между Анатолием Карповым и Гарри Каспаровым (1984–1985). Угодившие в мышеловку шекспировского «Гамлета» протагонисты Стоппарда не понимали смысла происходящего вокруг и не знали, что с ними случится дальше; в похожем вакууме – только не бездействия, а безвременья – пребывали и герои легендарного пятимесячного марафона, прерванного без объявления победителя при сорока ничьих. Ситуация невозможности оценить расстановку сил, увидеть истинную картину мира становится у Волкострелова поводом для эссе о свойствах позднесоветской действительности – посвященный 1980-м «Розенкранц и Гильденстерн» рифмуется в аналитическую дилогию со спектаклем «1968. Новый мир», выпущенным три года назад в Театре на Таганке.

Страница 13 из 85