Козлов Григорий Михайлович

Козлов Григорий Михайлович


В 1989 году окончил ЛГИТМиК им. Н.К. Черкасова по специальности «режиссер театра кукол» (курс Н.П. Наумова). После окончания Академии работал в разных театрах страны. Первую постановку на профессиональной сцене – моноспектакль «Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом» в исполнении Алексея Девотченко – режиссёр осуществил в 1990 году. Следующая режиссёрская работа Григория Козлова – «Москва. Моление о чаше» Л.М. Тимофеева (1992) – была признана лучшим спектаклем сезона 1992/93 годов в Петербурге. Постановка пьесы А. Стриндберга «Фрекен Жюли», осуществленная в 1994 году в Красноярском драматическом театре им. А.С. Пушкина, была признана лучшей в театральном сезоне. С 1993 года Григорий Козлов начал ставить спектакли в ТЮЗе им. А.А. Брянцева. В апреле 1994 года он осуществил постановку «Преступления и наказания». Благодаря интересному и неожиданному толкованию известного романа Ф.М. Достоевского, спектакль стал ярким событием в театральной жизни города. По итогам конкурса секции критиков Петербургской организации СТД России «Преступление и наказание» было признано лучшей постановкой сезона 1993/94 годов. В апреле 1996 года состоялась премьера спектакля «Соната счастливого города» по сказкам О. Уайльда «Счастливый принц» и «Соловей и Роза». Режиссёр создал удивительно поэтичный спектакль, в котором сказочная мудрость сочеталась с утонченностью эпохи модерн. В 1998 году на сцене Санкт-Петербургского Академического театра им. А.С. Пушкина Григорий Козлов поставил спектакль по произведениям Э.-Т.-А. Гофмана «P.S. капельмейстера Иоганнеса Крейслера, его автора и их возлюбленной Юлии». В 1999 году в Театре на Литейном состоялась премьера спектакля «Лес» по пьесе А.Н. Островского. В 2000 году эти две постановки были удостоены Государственной премии России. Спектакль «P.S. капельмейстера Иоганнеса Крейслера, его автора и их возлюбленной Юлии» также был удостоен премии «Золотой Софит» по нескольким номинациям: «лучший спектакль», «лучшая работа режиссёра», «лучшая работа художника». В мае 2000 года на сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова Григорий Козлов поставил спектакль «Перед заходом солнца» по пьесе Г. Гауптмана, в котором роль Маттиаса Клаузена исполнил н. а. России Кирилл Лавров. На Малой сцене Санкт-Петербургского ТЮЗа режиссёр совместно с Иваном Латышевым осуществил постановку пьесы А.П. Чехова «Леший». Спектакль был номинирован на высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит». В 2001 году спектакль номинировался на Высшую Национальную театральную премию «Золотая Маска» как «лучший спектакль малой формы». Кроме того, в 2001-2004 году Григорий Козлов поставил спектакли «Концерт замученных опечаток» по романам И. Ильфа и Е. Петрова, «Doktor Чехов» (Театр на Литейном), «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина (Александринский театр), «Ревизор» (Городской театр г. Лахти, Финляндия), «Темные аллеи» и «Легкое дыхание» (Малая сцена ТЮЗа им. А.А. Брянцева). В 2005 году в Санкт-Петербургском ТЮЗе состоялась премьера спектакля «Капитанская дочка». Режиссёр обнаружил в повести А.С. Пушкина проблемы, созвучные нашему времени и актуальные для молодых зрителей, которым адресован спектакль.  С 2002 по 2007 год Григорий Козлов исполнял обязанности художественного руководителя ТЮЗа им. А.А. Брянцева. В настоящее время является руководителем курса Театральной Академии и входит в число наиболее заметных театральных деятелей Санкт-Петербурга. Режиссерский феномен Григория Козлова связан с традицией психологического театра. Его постановки человечны, они приглашают зрителей к размышлениям и переживаниям самого высокого порядка. Актер занимает в них первостепенное место, по праву являясь сотворцом каждого спектакля.  В 2002 году Григорию Козлову объявлена благодарность Законодательного собрания Санкт-Петербурга, в связи с 80-летием ТЮЗа им. А.А. Брянцева.  В 2004 году он награждён медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».  В 2005 году режиссёру было присвоено почётное звание «заслуженный деятель искусств России».



Национальный проект «Культура»
yamusic

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Яндекс.Метрика